Лучшие наставники ООО «ЗМЗ» – 2023

С 2020 года на заводе внедрена и действует на постоянной основе программа  наставничества. Согласно действующему Положению, за вновь прибывшими на завод работниками закрепляется опытный сотрудник –специалист обладающий глубокими знаниями и опытом в металлургической отрасли, который проводит их обучение теоретическим и практическим навыкам и помогает узнать нюансы технологических процессов на рабочем месте. Эта система достаточно эффективна, поскольку позволяет новым работникам  лучше адаптироваться и освоить профессию, быстрее стать полноценным членом коллектива предприятия.

Периодическое подведение итогов реализации программы на предприятии включает в себя оценку профессиональной деятельности работников в качестве наставников, эффективности обучения новых сотрудников, а также определение лучших наставнических практик для их распространения.  

Всего за 2023 год на заводе в качестве наставников проявили себя 177 человек, ими обучено 180 работников. Специальная комиссия по окончании года подвела итоги деятельности  наставников, оценила ход реализации программы, а также выделила 22 наставника, достигших наилучших результатов. Приказом генерального директора этим работникам объявлена благодарность за успешное обучение вновь принятых, и принято решение   поощрить их денежной премией. Руководители четырех подразделений:  ЭСПЦ № 3, ТКЦ, ОТК  и ЦЗЛ также отмечены за активное участие в организации наставничества.  Лучшим наставником  ООО «ЗМЗ»  в 2023 году стал сталевар вакуумной печи ЭСПЦ № 3 Константин Астафьев.  Напомним, что Константин уже получал это почетное звание в 2021г. и теперь стал им второй раз. Его опыт и знания в прошедшем году помогли трем новичкам освоить производственные процессы, правила безопасности и приступить к самостоятельной работе.   

Развитие наставничества на предприятия является действенным механизмом повышения профессионализма и компетентности работников, улучшения производственных процессов и снижения рисков на производстве. Программа подтвердила свою эффективность и необходимость её продолжения.